Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам !


E-mail *:
Телефон *:
Ваша тема *:
Код безопасности *:

БЛОГ Основы графического дизайна и его составляющие - 29 Июня 2021 - БЛОГ
Подписка на блог

Основы графического дизайна и его составляющие

Основы графического дизайна и его составляющие

Существует шесть элементов дизайна, о которых вам нужно знать: линия, форма, цвет, текстура, значение и пространство.

1. Линия

Линия обычно присутствует в каждом дизайне, даже если это сплошная граница размером 1 пиксель или пунктирная граница размером 5 пикселей. На каждом веб-сайте есть линии, но минималистичный стиль, который стал более популярным за последние пару лет, пытается стереть линии с макетов или, по крайней мере, уменьшить их использование. .Линии могут быть длинными, красными, прямыми, тонкими, синими, пунктирными, короткими, черными или изогнутыми, все они относятся к одной категории. Они чаще всего используются для разграничения различных частей дизайна или используются для направления взгляда зрителя в определенном направлении

Линии могут создавать различные эффекты и визуальное воздействие. В то время как толстая жирная линия привлекает внимание своей визуальной силой, тонкие линии имеют тенденцию идти в обратном направлении. Цвет тоже имеет значение, темные цвета легче увидеть и привлекают больше внимания, чем светлые или бледные.

И это не все. Стиль линии также может влиять на то, как ее видит пользователь. Этот стиль можно легко определить с помощью CSS, он может быть сплошным, пунктирным и пунктирным. Сплошные линии имеют другое влияние, чем пунктирные, потому что они более внушительны.

В минималистичном стиле, используются либо менее сплошные, либо более изогнутые линии, потому что они придают дизайну динамичный и плавный вид, что также является целью стиля. Они указывают на энергию, вызывают интерес у пользователя и, в сочетании с иллюстрацией, очень сильны для человеческого глаза.

Много лет назад сплошные линии были очень популярны, потому что они определяли стиль дизайна: жесткие, цельные и организованные. Интернет изменился за последние годы, и этот стиль больше не пользуется большой популярностью, особенно для портфолио дизайнеров и других страниц, которым настоятельно необходим индивидуальный подход.

2. Форма

Форма, является вторым наиболее часто используемым элементом веб-дизайна. На самом деле это линии, объединенные в разные формы. Формы по-прежнему популярны, потому что если есть что-то, что нужно выделять, формы - один из способов сделать это.

 

Это могут быть круги, квадраты, прямоугольники, треугольники или любая другая абстрактная форма; большинство дизайнов включают по крайней мере один из них. Его часто используют в минималистичных дизайнах, потому что они часто основаны на иллюстрациях и рисунках.

 

Старый стиль дизайна веб-сайтов также включал формы, поэтому они оставались популярными на протяжении всего времени и, вероятно, будут такими же.

 

Подобно линиям, формы также ассоциируются человеческим разумом с различными движениями. Например, круги ассоциируются с движением и природой, а квадраты часто рассматриваются как структурированные базовые конструкции. Как и в случае с линиями, цвет, стиль, фон или текстура формы могут полностью изменить восприятие зрителя.

3. Текстуры

Текстуры не пользовались большой популярностью пару лет назад, но, как правило, они становятся все более популярными. Они заменили (или конкурируют , если можно так выразиться соревнуются) однотонные фоны.

Текстуры могут выглядеть как сплошные цвета фона, но если их проанализировать внимательнее, можно заметить небольшие, но эффективные различия.

Стили текстуры включают бумагу, камень, бетон, кирпич, ткань и природные элементы, а также плоские или гладкие цвета. Текстуры также могут быть тонкими или ярко выраженными, и их можно использовать экономно или обильно. Они работают практически со всем.

Даже если они не кажутся важными, текстуры могут полностью изменить веб-сайт и оказать совершенно иное визуальное воздействие.

4. Цвет

Цвет может быть даже самым важным элементом дизайна, потому что он дает самое сильное визуальное воздействие с одного взгляда. Цвет очевиден и не требует базовых графических навыков. В то время как линии и формы означают то же самое, что и в действительности, только на более глубоком уровне, цвет означает то же самое, что и в природе. Цвет вызывает эмоции - красный - страстный, синий - спокойный, зеленый - естественный. Даже если вы этого не осознаете, цвета оказывают сильное влияние на ваш разум.

 

Были проведены исследования, и у человека, живущего в красной среде, сердцебиение и пульс выше, чем у человека, живущего в синей среде. Человеческий мозг видит это и влияет на остальное тело. Поэтому очень важно знать теорию цвета, потому что не многие дизайнеры могут назвать себя экспертами в этой области. Умение владеть цветом может иметь значение, чтобы отличить хороший дизайн от великолепного. Я не говорю, что вы должны знать их все, но знание того, как оттенок, насыщенность, оттенок, оттенок, тон или цветность работают вместе, имеет решающее значение для графического дизайнера.

5. Ценность

Я не указывал значение выше, даже если оно тесно связано с цветом, потому что значение является более общим и представляет, насколько темным или светлым является дизайн. Ценность тоже имеет прямое отношение к настроению, но только на более глубоком уровне.

 

Понимание цветов приблизит вас к совершенству, но знание того, как работает ценность, выведет вас за рамки этого. Более светлые дизайны предлагают иное впечатление и ощущения, чем темные, и вам нужен экспертный взгляд, чтобы заметить различия и решить, какой из них лучше.

 

6. Пространство

Пространство и то, как оно используется, имеют решающее значение в дизайне. В последнее время стало широко использоваться «белое пространство» (также называемое отрицательным пространством), поскольку оно позволяет человеческому глазу легче читать.

 

Для тех, кто не знаком с термином «белое пространство», он означает не именно пространство, заполненное белым, а любую область дизайна, которая заполнена только цветом фона. Вы можете увидеть несколько примеров ниже, чтобы лучше понять концепцию.

Если в вашем веб-дизайне много отрицательного пространства, он предлагает легкость и открытость. Отсутствие белого пространства превратит ваш дизайн в старомодный, загроможденный. Пространство также во многом связано с тем, как дизайн воспринимается человеческим глазом. Цвет, возможно, является самым важным элементом дизайна, пространство определенно присутствует в верхней части, потому что это также очень легко заметить неопытным глазом. Это может превратить дизайн в вашу пользу и извлечь максимум из вашего макета.

Google - лучший пример того, как можно максимизировать негативное пространство.

Это основные элементы, о которых должен знать начинающий графический дизайнер. Эти знания позволят вам мыслить более ориентированно на пользователя и разрабатывать лучший стиль. Однако это еще не все.

Основы графического дизайна: принципы

В первой части мы рассмотрели основные элементы графического дизайна, включая формы, линии, текстуры и цвет.

В этом разделе мы пойдем немного глубже и рассмотрим принципы дизайна, которые очень важно знать, потому что они то, что отличает хороших дизайнеров от потрясающих дизайнеров. Некоторые из принципов, которые мы рассмотрим сегодня, применяются бессознательно, но они определенно существуют, и мы покажем вам примеры из Интернета, чтобы проиллюстрировать концепции.

 

1. Баланс

Баланс - это то, как элементы дизайна распределяются по макету. Если баланс хороший, то стабильность гарантирована, хотя в последнее время многие дизайнеры выбирают несбалансированные конструкции, потому что они динамичны и предлагают совершенно другую перспективу.

 

Персональные страницы больше всего подходят для слегка несбалансированных макетов, и вскоре вы увидите несколько примеров.

Чтобы заметить, какой баланс имеет веб-сайт, вам необходимо знать три типа баланса : симметричный, асимметричный и радиальный . Первый имеет место, когда обе стороны дизайна одинаковы по форме, линиям, текстуре и так далее.

Поскольку сегодня мы разрабатываем именно так, большую часть времени это происходит по вертикальной оси, поэтому, когда мы говорим о двух сторонах дизайна, мы говорим о левой и правой. Также есть примеры по горизонтальной оси, а иногда и по обоим, но они редки. Еще 5 лет назад симметричный дизайн присутствовал на большинстве веб-сайтов в Интернете.

Второй тип баланса возникает, когда две стороны веб-сайта не похожи друг на друга, но все же имеют схожие элементы. Хотя это называется асимметричным, они все же обеспечивают некоторую симметрию, как и первый тип баланса, только на более низком уровне. Асимметричные веб-сайты становятся все более популярными в настоящее

Баланс радиуса имеет место, когда элементы дизайна размещаются по кругу. Они придают ощущение движения, динамизма, но это не так часто можно увидеть в Интернете, потому что даже у самых опытных дизайнеров возникают проблемы с выкладыванием такого дизайна.

 

Как было сказано ранее, баланс достигается за счет форм, цветов, текстур, линий и других элементов, о которых мы говорили в первом эпизоде.

2. Доминирование и приоритет

Эти два принципа неразрывно связаны, потому что они прочно связаны. Оба они имеют прямое отношение к пользовательскому опыту, потому что отсутствие приоритета и доминирование элементов могут сбивать с толку.

Уровень доминирования - это тот, который определяет приоритетность различных элементов, таких как меню, логотип, контент или нижний колонтитул. Конечно, это также можно сделать, играя со шрифтом и размером, но давайте углубимся и посмотрим, что означают доминирование и приоритет.

Есть три основных уровня приоритета . У нас есть заголовок или призыв к действию, который выступает в качестве основного элемента; затем у нас есть второстепенные элементы, такие как изображения, необходимые для обозначения точки, или, в большинстве случаев, навигация.

 

Очевидно, что они не являются самым важным элементом веб-сайта, но без них тоже не обойтись. Третичные элементы - это такая информация, как ссылки в нижнем колонтитуле, метаинформация о блогах или различных элементах, и большую часть времени веб-сайт может существовать без них. Однако они используются часто, потому что они по-разному завершают дизайн, либо предлагая дополнительную информацию, либо дополняя макет некоторыми элементами.

3. Пропорции

Пропорции важны и представляют собой масштаб элементов по сравнению друг с другом. Они оказывают сильное влияние на пользователя и также связаны с предыдущим принципом. Неудивительно, что более крупные элементы оказывают большее влияние на пользователя, чем мелкие. Доминирование, приоритет и пропорция работают вместе, чтобы гарантировать, что пользователь правильно видит информацию на веб-сайте. Использование более крупного шрифта в нижнем колонтитуле, чем в содержимом, является ошибкой, поскольку не соблюдаются эти три принципа.

 

4. Контрастность

Это еще один важный принцип не только дизайна, но и фотографии и любого другого изобразительного искусства. Я не думаю, что нам нужно углубляться в это, потому что все знают, что такое контраст.

 

Достаточный контраст между элементами гарантирует, что некоторые из них выделяются больше, чем другие. Если дизайнеры хотят смешать элементы вместе, они делают это, минимизируя контраст между ними. Если контраст высокий, элементы отличаются друг от друга.

Если баланс достигается с помощью форм и линий, контраст можно создать с помощью цвета. Однако в последнее время контраст также был изменен с помощью типографики и текстуры, так что это становится все более популярным. Идеальная типографика поможет вам добиться не только идеального контраста, но также пропорций, доминирования и приоритета. Легко заметить, что последние три концепции, о которых мы говорили, в некотором роде немного связаны друг с другом.

 

5. Ритм

Это может быть для вас в новинку. Ритм страницы - это принцип, который заставляет человеческий глаз переходить от одного элемента к другому. Это обеспечивает поток взгляда и порядок, в котором пользователи должны видеть элементы.

 

Теперь это сложно сделать, потому что у каждого свой взгляд на веб-сайт, и заставить всех делать это одинаково было бы слишком сложно. Есть два типа ритмов : плавный и прогрессивный. Первый - это вариация, и лучший пример - это движение воды, которая в основном течет в одном направлении, но имеет много вариаций в том, как она движется. Постепенный ритм возникает, когда есть четкая последовательность того, как глаз должен перемещаться между элементами.

 

6. Гармония и единство.

Последний принцип дизайна стремится к тому, чтобы даже при правильном использовании всех вышеперечисленных принципов невозможно создать потрясающий дизайн без гармонии и единства, и это довольно часто наблюдается в реальной жизни.

 

Мы часто слышим о богатых людях, у которых есть все, что они хотят, но которым не хватает гармонии и единства в своей жизни. То же правило и в дизайне. Если все эти элементы работают правильно, значит, вы достигли того, что мы называем единством.

 

Только размещение всех этих элементов на странице без их связывания друг с другом создает не дизайн, а страницу с кучей элементов. Если элементы дополняют друг друга, а веб-сайт приятен глазу и предлагает хорошее взаимодействие с пользователем, то проделанная вами работа более или менее завершена. Здесь нет необходимости приводить пример, все мы знаем, что веб-сайты с гармонией и единством можно найти повсюду; подумайте о веб-сайте, который вам очень нравится и который вы всегда помните. Наверное, это сайт, в котором царит гармония и единство.

Вторая статья серии завершает процесс анализа самых основных принципов дизайна, о которых вам действительно нужно знать. После прочтения первых двух статей у вас уже есть большая часть знаний, необходимых для создания собственного макета.

Третья и последняя часть охватывает основы композиции, такие как фокус, теория сетки, законы гештальта и другие, которые также могут быть использованы для таких продуктов, как журналы, листовки или брошюры.

 

Основы графического дизайна: композиция

Второй был о принципах графического дизайна, и мы рассмотрели такие концепции, как баланс, доминирование, контраст и гармония.

1. Единый визуальный

В этой композиции для дизайна используется одно изображение. Это означает, что изображение обычно мощное, производит впечатление, и весь дизайн построен на нем. Примеры отдельных визуальных страниц включают в себя целевые страницы, но они более популярны в печатном виде, чем в Интернете.

 

Единая визуальная композиция - одна из самых простых для достижения, хотя нужно тщательно выбирать изображение, иначе оно не даст желаемого эффекта. Главный принцип этого шаблона - убедиться, что типографика и другие элементы дизайна усиливают визуальный элемент и не конкурируют с ним.

 

Должно быть четкое определение того, какой из них важнее, и в этом случае используемое изображение, иллюстрация или графический элемент должны быть наиболее мощными.

 

2. Золотое сечение

Золотой рацион, также известный как спираль Фибоначчи или Фи, составляет около 1: 1,618. Спираль Фибоначчи встречается по всему миру в самых разных вещах, и Интернет не исключение.

 

Размещение элементов на веб-сайте по образцу спирали - хорошая идея, потому что так работает человеческий глаз. Правильное использование золотого сечения привлечет внимание посетителей к конкретным вещам, которые вы хотите подчеркнуть.

 

3. Фокус

Это еще один важный момент, потому что фокус - это тот, кто дает зрителям что-то, на что можно взглянуть. Фокусная точка добавляет к дизайну более конкретную идею и служит отправной точкой для большинства посетителей. Фокус можно представить с помощью простой типографики, кнопки, иллюстрации, изображения или любого другого элемента. Это полностью зависит от дизайнеров, каким образом он хочет создать фокус.

Фокусная точка должна быть в фокусе и должна быть первым элементом, который видит зритель, когда он входит на страницу (особенно в первый раз).

Однако если сделать его слишком важным и заметным, это нарушит баланс макета. Сосредоточьтесь на цели вашего сайта и сделайте так, чтобы цель страницы отображалась через нее. Например, наличие кнопки призыва к действию является фокусом, потому что это последнее действие, которое вы хотите, чтобы пользователь совершил на вашей странице.

 

4. Сеточный дизайн

Это не должно быть для вас новым. Теория сеток, пожалуй, самый популярный элемент композиции, потому что мы делаем это постоянно, даже не осознавая этого. Сетки добавляют структуру дизайну и используются для сохранения правильной пропорции между элементами на странице.

 

Вы можете найти множество сеточных фреймворков в Интернете, которые можно бесплатно загрузить и построить, и я действительно рекомендую вам использовать их, если вы новичок в этой области. Работа с сетками с самого начала позволит вам почувствовать себя комфортно с этим подходом, и это хорошо для ваших макетов.

 

Сетки не обязательно должны быть жесткими все время, они также могут быть тонкими, но если вы выберете этот вариант, убедитесь, что дизайн все еще будет чистым и усовершенствованным перед доставкой. При работе с сетками всегда полезно спрашивать отзывы у окружающих, потому что многочасовая работа с сеткой перед вами, вероятно, заставит ваши глаза не замечать мелких ошибок, требующих корректировки.

 

5. Законы гештальта.

Когда я изучил этот принцип в школе, я был поражен тем, насколько он изменился в моем дизайне. Законы являются результатом визуального восприятия человеком вещей, включая веб-сайты и элементы. Законы создаются тем, как различные элементы воздействуют на зрителя.

 

Есть пять принципов гештальт-законов: закрытие, сходство, продолжение, согласованность и близость.

 

Если коротко, то закон закрытия гласит, что мы привыкли закрывать в нашем воображении то, что на самом деле не закрыто. Хорошим примером является ближний круг, который вы рисуете только на 330 °. Человеческий мозг будет воспринимать это как единый замкнутый круг.

Закон близости показывает, что мы склонны группировать объекты, которые находятся ближе друг к другу, в то время как закон подобия подчеркивает одно и то же, только то, что мы группируем объекты одного цвета, формы или текстуры.

 

Закон продолжения подчеркивает, что объекты будут группироваться как единое целое, если они коллинеарны или следуют определенному направлению, в то время как последнее правило, правило выравнивания, показывает, что объекты выравниваются по их краям (очень популярный шаблон), или по их осевым линиям. Объекты также могут перекрывать друг друга.

Гештальт-закон закрытия

Гештальт-закон близости

На самом деле законов гештальт гораздо больше, но не все они важны для дизайнеров. В конце статьи вы можете найти ссылку на все законы и узнать больше о каждом из них.

 

6. Раскладка «Z» и «F».

Так называемая Z-раскладка основана на нормальном движении человеческого глаза. Как следует из названия, большинство людей, за которыми наблюдали, смотрят на веб-страницу в форме буквы Z, то есть они начинают в верхнем левом углу и заканчивают в правом нижнем. Выравнивание всех объектов на домашней странице по этой форме определенно даст лучшие результаты и сделает ваш дизайн более эффективным.   Макет в форме Z

Существует также другой тип макета, имеющий форму буквы F. Это означает, что пользователи читают первую строку, а затем продолжают читать вторую, продолжая в определенном порядке.

Это наиболее важные принципы дизайна, и если вы хорошо разбираетесь в каждом из них, ваши макеты не только будут выглядеть лучше, но и будут предлагать лучший пользовательский интерфейс. Создание хороших интерфейсов для пользователей заставит их помнить вашу страницу, и, если вы привыкнете работать с этими принципами, в какой-то момент она даже станет нормальной и логичной.

Конечно, есть гораздо больше знаний, чтобы узнать обо всех этих законах, но эти знания приходят с опытом, и вы не можете получить их только из книг, но и на практике.

disigner 2021-06-29 в 19:13 103 0
Теги материала



Всего комментариев: 0
avatar