Реализм в 3D графике — максимальное приближение к действительности
Сегодня 3D графика — такое же полноправное направление в искусстне, как и живопись, фотография. Но несмотря на отсутствие границ в виртуальном мире, где мы при достаточном запасе знаний можем отменить силу тяжести, инерцию, собственное восприятие мы изменить не можем — Бог предусмотрел защиту от наших крэков и патчей, а исходники запрятал далеко на Небесах.
Конечно и без багов не обошлось — изображение мы видим
перевернутое и уменьшенное, цветовоспрнятие очень ограниченно из-за
малых размеров пятна с колбочками и палочками в глазу, угол зрения у
нас в лучшем случае 90 градусов, а самое обидное — это нельзя сохраняться и нажимать «undo».
Форма и цвет — вот, что всегда интересовало человека в окружающих его объектах. Интерес к какому-либо объекту базируется либо на опыте, либо на интересе — отсутствии опыта. В даосизме это явление называется By — суть его заключается в том, что в нашем случае форма, не несет ни сути, ни содержания, но
она близка к совершенству, в ней заключена гармония. Когда такая форма создана человеком, тепло исходит от души создателя через форму принявшую в себя положительную энергию создателя.
Но оставим подобные рассуждения философам и теологам, а сами рассмотрим научное представление о форме, и сказанное выше просто учтем в наших практических изысканиях. Форма, в сути которой, лежат сочетание золотого сечения и симметрии способствует проявлению ощущения красоты и гармонии.
Всякое целое состоит из множества частей. И все эти части состоят в определенном отношении между собой и целым. Золотое сечение рассматривает определенное гармоническое отношение частей и целого, как проявление совершенства в природе.
Вы наверняка не раз сталкивались с тем, что просчитанная сцена выглядит плоской, нереальной, даже походит на продукт деятельности чьих-то неумелых рук. Задумываясь над причинами проблем такого рода, вы, наверняка, приходили к выводу, что многие характеристики деталей не соответствуют своим реальным значениям.
Текстура камня похожа на бумажную обертку с изображением камня, песок похож на мятую фотографию,
за объектом источник света, а тень проецируется не туда, куда нужно...
Список можно продолжать еще очень долго. Из всего этого можно сделать вывод, что
сцена состоит из множества мелочей, на первый взгляд неприметных, на второй — слегка портящих общую картину, на третий — раздражающих. Даже не зная причины, интуитивно чувствуются все несоответствия.
Реализм в 3D графике — максимальное приближение к действительности. Создавая сцену, мы создаем модель действительности. Реализм в графике достигается благодаря соблюдению законов природы.
Эти законы обуславливаются абсолютными параметрами конкретной вселенной, как среды возникновения, существования и трансформации материи.
Считается, что Вселенная сформировалась из первоначального
Хаоса. Но и существующая Вселенная представляет собой все тот же Хаос, то есть, в обывательском представлении — беспорядок. Рассмотрим понятие «порядка», «беспорядка». Порядок — структура, в которой регулярно повторяется один и тот же элемент, который мы называем элементом трансляции. Теперь представим себе,
что этот элемент трансляции начинает увеличиваться и стремиться к бесконечности. Таким образом, мы пришли к Хаосу. Итак, Хаос — это порядок с бесконечным элементом трансляции. Мы к этому привыкли и
интуитивно ощущаем, на генетическом уровне, но не обращаем на это
внимания в силу ограниченности наших воззрений и привычных стереотипов.
В природе очень редко встречаются прямые линии, углы, и, как правило, ассоциируются с плодами рук человеческих. Поэтому прямая линия никак не ассоциируется с природными метаморфозами, то есть Хаосом; координаты множества точек строго подчиняются определенной функции. В природе же, не может существовать идентичность, так как такая возможность обратнопропорциональна квадрату количества иных возможностей. Количество этих возможностей стремится к бесконечности, так как каждый параметр можно рассматривать все глубже и глубже в зависимости от спонтанно выбираемой степени аппроксимации.
Например, наблюдая парад планет с Земли кажется, что планеты действительно выстроились в одну линию, но при этом видимые размеры планет в миллионы раз меньше их реальных размеров, и если рассмотреть этот парад в определенный момент времени (а это очень важно, потому что Вселенная не статична) и рассмотреть так, чтобы оперировать координатами и размерами относительной погрешностью, хотя бы, в один километр, мы соединили бы центры планет отрезками и никогда бы не получили прямую. Это и есть принцип относительности.
Из сказанного выше следует, что всякое представление материи уникально. Любое повторение портит даже самую милую картинку.
Всего комментариев: 0 | |